«Познавательное развитие» (фэмп) Старшая группа коррекционной направленности Лексическая тема «Насекомые. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) в старшей группе тема: «путешествие в страну математики Лексическая тема «Насекомые»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Разработан с учетом ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе»

Календарно-тематический план решения задачи: Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие: 1. Повторить числа: образование, написание, состав.

2.Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Речевое развитие : развивать связную пояснительную речь при комментировании своих действий.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение активно взаимодействовать в парах, группах, решая общую задачу, развивать умение оценивать свою работу, справедливо оценивать работу товарища.

Физическое развитие : побуждать детей к самостоятельному проведению знакомых физминуток.

Материалы и оборудование: по 5 кружков 2 цветов, цифры 1-5, «волшебные мешочки» (по 1 на пару детей), рабочие тетради, стенд для размещения демонстрационного материала, цветные карандаши.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые результаты

Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.

Игра «День-ночь».Выставляется игрушка.

Кто у нас в гостях? Сколько гостей? Покажите карточку с цифрой.

Давайте играть в игру «День-ночь». По команде ночь закрываем глаза.

Ночь!(выставляется еще одна игрушка).

Аналогично с игрушками до 5.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети дают ответы, выполняют задания

Дети считают игрушки, показывают соответствующую карточку с цифрой.

Дети работают в парах, на ощупь определяют количество предметов, каждый определяет правильность счета у соседа.

Игрушки демонстрационные, карточки с цифрами для детей.

Мешочки с однородными мелкими предметами.

Закреплены счет, цифровое обозначение числа.

Закреплены навыки счета с опорой на тактильно-двигательные ощущения.

Физкультминутка «1,2,3,4,5!»(см Петерсон стр. 126)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Обеспечена двигательная активность.

Запись и состав чисел 1-5 .

Работа в рабочих тетрадях упр-е1 стр. 1 Воспитатель разбирает несколько заданий.

Дети отвечают на вопросы, дают развернутые обоснования. Самостоятельно выполняют задание до конца, поясняют свое решение, сравнивают с образцом, при правильном решении ставят себе знак «+». Правильность самопроверки проверяют в парах.

Закреплено умение соотносить число с цифрой, умение анализировать, давать самооценку.

Игра «Волшебные домики».

На доске моделируется состав числа, используя цветные кружки

Дети работают с раздаточным материалом, составляют различные варианты, поясняют свои действия

Демонстрационные, раздаточные круги разног цвета.

Закреплен состав чисел 1-5.

Физкультминутка с пальчиками (Петерсон стр.127)

Дети выполняют имитацию движений в соответствии со словами.

Обеспечена двигательная активность

Закрепление состава чисел 2-5.

Работа в тетрадях. Упр-я 2,3 стр.1

Воспитатель разбирает несколько заданий.

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях, взаимопроверка в парах.

Задание 3 выполняется в форме соревнования.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Закреплены представления о составе чисел 2-5.

Итоги занятия.

Обмен впечатлениями. Пояснение задания на дом. Отмечены активные дети, лучшие ответы.

Дети делятся своими затруднениями, отмечают, что им понравилось.

Вызван положительный эмоциональный отклик на ООД.

Название: Занятие по познавательному развитию(ФЭМП) в старшей группе по теме: «Ёжики».
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, математика, старшая группа, дети от 5 до 6 лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ СОШ № 196 Дошкольное отделение «Здоровячок»
Месторасположение: город Новосибирск

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП), закрепление счета до 3. Старшая группа по теме: «Ёжики».
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) .

Меркулова Елена Александровна воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 196 ДО «Здоровячок».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.

Цель деятельности воспитателя: закрепление счета до 3, расширение представления детей об окружающем мире; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к познавательной деятельности; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.

Материалы и оборудование: 3 ёжика, изображение яблони с яблоками, 2 корзины, шарики и кубики из конструктор «Крепость», 3 гимнастические ребристые дорожки, изображения ёжика, клей карандаш, цветные кружочки по 5цветов на каждого ребенка

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вы, направо посмотрите,

И друг другу улыбнитесь!

Повернитесь теперь влево,

Улыбайтесь другу смело!

Воспитатель: ребята, теперь я думаю, мы готовы к работе. К нам сегодня пришли гости, а кто это – вы угадаете сами. Вы согласны?

  1. Основная часть

Воспитатель:

Шубка - иголки.

Свернётся он - колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Воспитатель: правильно, ребята, а ёжик к нам пришел не один, а с друзьями. Давайте посчитаем, сколько ёжиков пришло к нам в гости. Один, два, три.

Воспитатель: ребята, ёжики приглашают нас в путешествие. А вы согласны отправится в путешествие?

Воспитатель: У нас с вами 3 гостя, 3 ёжика. У каждого ёжика своя дорога. Сколько у нас впереди дорог, как вы думаете?

Воспитатель: первый ёжик зовет нас идти по первой дороге в лес. Пойдем?

Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. Дети, подходят к изображению яблони, с яблоками.

Воспитатель: ребята первый ёжик привел нас к яблоне, а как вы думаете почему?

Воспитатель: ребята, посмотрите, а на какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Воспитатель: вы думаете, на круг. А почему вы так решили?

Воспитатель: ребята, действительно яблоко похоже на круг, потому, что оно круглое. Молодцы. Второй ёжик приглашает нас на свою, вторую дорожку. Пойдем?

Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. И выходят в центр группы.

Воспитатель: Ребята, ёжик привел нас на полянку и хочет попросить нас поиграть с ним. Вы согласны?

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Для игры нужны 2 корзины, шарики и кубики (из конструктора «Крепость»)

Подвижная игра «Яблочки – листочки»

Шарики – это яблоки, кубики – листочки. По центру группы разбросаны кубики и шарики. По команде одна команда собирает яблоки и складывает в свою корзину. А другая команда собирает листочки и складывает в свою корзину. По окончанию проверяют, правильно ли дети выполнили, инструкцию.

Воспитатель: ребята вы молодцы! Давайте посчитаем.

Воспитатель: правильно, один, два. Ребята, давайте посчитаем вместе. Один, два. А сколько дорог мы прошли?

Воспитатель: правильно, ребята давайте посчитаем вместе.

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, куда нас приглашает третий ёжик?

Воспитатель: ну тогда идем по третьей дороге?

Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. И подходят к столу. На столе лежат листы с изображением ёжика(для каждого ребенка), клей карандаш, цветные кружочка (как минимум 5 цветов).

Воспитатель: ребята, у наших ёжиков много друзей. И ёжик хочет, чтобы мы помогли ему сделать подарки для его друзей. Поможем ёжику.

Воспитатель: ребята мы будем делать аппликацию. У нас с вами есть ёжики и яблочки. Но у нашей аппликации есть правило. Я хочу, чтобы вы мне ответили, сколько ёжиков к нам пришло в гости?

Воспитатель: ребята, а сколько дорог мы с вами прошли?

Воспитатель: ребята, мы сегодня будем приклеивать яблочки на ёжиков. А как вы думаете, сколько яблочек нужно приклеить? Сколько гостей к нам пришло, сколько дорог мы сегодня прошли?

Аппликация.

  1. Рефлексия.

Выставка работ.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, кто справился с заданием?

Воспитатель: а кто не справился с заданием?

Воспитатель: а как вы думаете почему, кто-то сделал задание не правильно? Сколько яблочек нужно было приклеить? А почему?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт- Петербург 2015 ГОД

Цель:

  1. Развивать интерес и любовь к родной природе.
  2. Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа,
  2. Формировать навыки прямого и обратного счёта.
  3. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
  4. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
  5. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес;
  2. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
  3. Развивать самостоятельность;
  4. Формировать навыки самостоятельной работы;
  5. Делать умозаключения и выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые образовательные области:

  1. «Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром) »
  2. «Социально-коммуникативное развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Художественно-эстетическое развитие»
  5. «Физическое развитие»

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая технология
  2. Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии)
  3. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве)
  4. Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр)
  5. Современные педагогические технологии
  6. Информационно-коммуникативные технологии

Методические приемы:

  1. Вопросы,
  2. Проблемная ситуация,
  3. Упражнения,
  4. Игры,
  5. Задания,
  6. Загадки,
  7. Рассматривание слайдов.

Оборудование:

  1. Слайды диких животных и растений;
  2. Схемы геометрических фигур;
  3. Раздаточный материал,
  4. Картинка медведицы (разрезная) ,
  5. Воздушный шарик с письмом,
  6. Знаки символы: «Правила поведения в лесу» ,
  7. Бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка по 3 шт.,
  8. Ножницы.
  9. Две полоски: 1) длинная и узкая;
  10. короткая и широкая

Форма проведения: совместная деятельность

Воспитатель:

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове.

Слушаем внимательно... Подносят руки к ушам.

Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.

Взрослых не перебиваем... Грозят указательным пальцем.

Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

В группе висит воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) . Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .

Ребята смотрите в конверте лежит разрезанная картинка, давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собираю картинки, на картинке изображена Большая мама медведица) .

Всё ясно, значит, письмо нам пришло от Большой мамы медведицы. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо) .

«Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»

Ответ детей: Да

Воспитатель: Поможем Большой маме медведице спасти её маленького сыночка медвежонка Умка.

Ответ детей: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся на спасение медвежонка Умки в волшебный лес. Добраться до него нелегко поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь. (дети имитируют полёт лебедей)

Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы»

(дети подражают крику лебедей)

Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес. Наконец-то добрались!

Я предупреждаю, что в лесу надо быть очень внимательными. Садимся на краю леса и теперь можно и в детей превратиться опять. Посмотрите, никого не потеряли по дороге?

Ответ детей? нет

Воспитатель:

Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять задания мамы Пчелы, что нам необходимо вспомнить?

Ответы детей: (правила поведения в природе)

Воспитатель: И в этом нам помогут знаки – символы-карточки.

Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)

(ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать)

  1. картинка: Не разоряйте птичья гнёзда (1)
  2. карточка: Не разоряйте муравейники (2)
  3. карточка: Не шумите в лесу (8)
  4. карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)
  5. карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)
  6. карточка: Не обижайте лесных насекомых. (4)
  7. карточка: Не рвите редкие цветы. (6)
  8. карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)
  9. карточка: Не портите несъедобные грибы. (13)
  10. карточка: Не забирайте из леса животных. (3)

Ребёнок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь

Хозяин – дуб и лось Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

1 задание: «Длинный – короткий»

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка ведёт в лес к улью мамы Пчелы, а другая в болото к Лешему.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти дорожки и скажите какие они по длине?

Ответ детей: Коротая дорожка, и длинная дорожка

Воспитатель: А какие они по ширине?

Ответы детей: Одна широкая, а другая узкая.

Воспитатель: - Ребята, а по какой дорожке как вы думаете, мы с вами можем попасть к улью мамы Пчелы в лесу?

Ответ детей: По дорожке, которая короткая и широкая.

Воспитатель: Правильно ребята пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и вошли в лес.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называют лес.

Ответ детей: Лес называют зелёным океаном Земли, бесценным даром природы.

Лес- настоящие лёгкие нашей планеты.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка: «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идём гулять сейчас (ходьба)

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке (присесть)

Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)

Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)

Серое пальтишко («лапки» перед грудью)

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

«У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Я вразвалочку иду»!

А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)

Длинноухие ребята (продвижением вперёд)

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Птички в гнёздышках (машут крыльями)

Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают)

Встрепенулись: «Чик-чирик,

Друзьям привет!

Мы летаем выше всех!»

Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Полный сказочных чудес!

2 задание: «Природные зоны: Леса России»

Воспитатель: Ребята, смотрите, лес красив и разнообразен. А кто из вас знает, в какой именно мы с вами попали лес, как он называется?

Ответ детей: Это – смешанный лес.

Воспитатель: Правильно. А почему вы так решили?

Ответ детей: Потому что в смешанном лесу растут высокие ели, сосны, берёзы, осина, рябина, лиственница.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А что ещё растёт в этом лесу?

Ответ детей: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника.

Грибы- подберёзовики, подосиновики, лисички, мухоморы…

Воспитатель: Молодцы и на этот вопрос ответили правильно

Воспитатель: Ребята, а на вопрос какие животные живут, в этом лесу нам с вами помогут геометрические фигуры.

3 задание: «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось

Ответ детей: Медведь, волк, белка, заяц.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, но чтобы нам отправиться, дальше нам нужно ещё выполнить одно задание здесь.

4 задание: «Четвертый лишний»

(на доске размещены картинки с животными)

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – петух – заяц.

Лиса – медведь – волк – морж.

5 задание: «Назови число»

Воспитатель: (Психогимнастика)

А теперь, ребята мы с вами отправляемся на волшебную поляну, на которой мы с вами должны будем выполнить задания от мамы Пчелы. Дорога к ней пролегает через темный, темный лес.

Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги;

теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо;

а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками;

и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на волшебной поляне.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали на волшебную полянку, где живёт много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Нам нужно с вами помочь им вернуться обратно -это и будет наше следующее задание от мамы Пчелы.

4,5,6, 7, …, 9

1,2, …, 4, 5, 6,7, 8, …, 10

7,6,5,…, 3, …, 1

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

Воспитатель: Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая давайте наведём порядок на этой полянке, и расставим цифры по порядку от 1 до 10. (на доске цифры в беспорядке)

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим.

(дети считают)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, переходим к следующему заданию от мамы Пчелы, которое находится на этой полянке.

6 задание: Игра: «Сколько»

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет выложить столько же предметов, сколько указано на карточке с цифрой. и найти и назвать предыдущую и последующую цифру вашей цифре на карточке, (при правильном ответе – переход на следующее задание)

(карточки с цифрами: 2, 7, 5, 9, 3, 6.

Воспитатель: Вы справились с этими заданиями, отправляемся дальше.

7 задание: «Математическая задача» (по таблице у доски)

Воспитатель: Ребята, предварительно чтобы преступать к этому заданию, давайте вспомним, что такое задача из чего состоит и алгоритм решения задачи.

1)Задача-это маленькая история с числами.

2)В задаче обязательно должны быть условие и вопрос.

В условии говорится о том, что известно, сообщаются данные.

А в вопросе сообщается, что нужно найти, что не известно. (сколько)

1. Папа – волк и 2 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку. (3)

(Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи) .

2. Папа – еж и его ежата собрали во время прогулке для обеда 2 белых гриба и 3 подберёзовика. Сосчитайте, сколько всего собрали грибов ежи. (5)

3. Вот задумал волк друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у волка друзей (ответ 10) .

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

8 задание: Игра: «Сложи квадрат»

Воспитатель: Ребята, для этой игры нам с вами понадобятся по три квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.

А теперь послушайте внимательно само задание.

Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.

Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.

Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата.

Уточните, что квадрат больше треугольников.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила мама Пчела и тем самым спасли и вернули маленького медвежонка Умку к его маме Большой медведице.

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Закрывайте глаза. 1,2, 3!

Ну, вот мы и дома!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Кого мы сегодня спасали?

Ответ детей: Маленького Медвежонка Умку

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А как мы это делали?

Ответы детей: Выполняли задания, которые приготовила для нас мама Пчела.

Воспитатель: Молодцы!

Медвежонок вернулся к своей маме (показ слайда) .

Лилия Черных

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

на тему: «Волшебная страна - Математика».

Воспитатель: Черных Лилия Константиновна.

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, называть соседей заданного числа. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закрепит умение последовательно называть дни недели. Совершенствовать навыки и умения находить лишнюю геометрическую фигуру.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Социализация (игровая деятельность)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись. Молодцы!

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. И внимательно послушайте меня. Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

1. На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

2. Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего. (0)

3. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

4. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

5. Сколько нот и дней недели. И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

6. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (5)

7. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

8. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

9. Сколько якорей у двух кораблей? (2)

10. Что глубже лужа или море? (море)

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает - это житель волшебной страны «Математика». Из каких чисел состоит человечек?


Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы!

Звук тикающих часов.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной.


Но часы эти не простые, а волшебные: по ним определяем не время, а день недели. Какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то какой день был вчера и какой будет завтра? Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели. Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы!

Дидактическая игра: «Дни недели называй, я начну, ты продолжай.»


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья растут в волшебной стране «Математике». Эти деревья не простые. На них выросли геометрические фигуры.


Решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя?»

Дидактическая игра: «Найди похожие картинки»


Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка!

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.


Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый


Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.


Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте

у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.


Воспитатель: Возвращаться в сад пора, (звучит музыка)- Закрывайте все глаза.


Во что играли, вспоминайте,

Что узнали, запоминайте.

Дома маме расскажите

Ничего не утаите

Открывайте все глаза

Снова мы в саду друзья.

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математика».

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами побывали? Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Цель: Знакомство детей с цифрой 7.

Задачи:

Познакомить детей с цифрой 7, составом числа из двух меньших;

Учить отгадывать математическую загадку;

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Развивать логическое мышление через дидактическую игру;

Ориентироваться во времени: дни недели;

Формировать навыки преобразованию квадрата в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

Воспитывать умение сотрудничать и действовать сообща, работать в подгруппах.

Материалы и оборудование: Набор цифр от 0- 7, фишки, счетные палочки, мяч, загадки о цифре 7, монеты, кисет, ножницы, квадраты из цветной бумаги, фломастеры, песочные часы, аудиозапись веселой музыки.

Методы и приемы : проблемно – игровая ситуация, социо – игровой подход, словесный, наглядный.

Ход образовательной деятельности:

Дети становятся в круг и проводится социо - игра:

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно будем мы играть.

Воспитатель: Ребята, у Буратино случилась беда. Ему папа Карло дал семь монет на теплую куртку. Скажите, ребята, а зачем нужна Буратино теплая куртка? Сейчас какое время года? Какая осень? Как нужно одеваться? Он так торопился, что упал и рассыпал все монеты. А все ли собрал или нет, не знает, посчитать то он не умеет. Как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей). А мы умеем считать? Что же будем делать? (Ответ детей)

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям посчитать цифры на доске от 0 до 6, затем показывает новый знак - цифру 7

На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

А теперь попробуйте отгадать загадку :

Еж спросил ежа – соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Сколько яблок он еще несет? (Одно.)

Что мы должны сделать? (Прибавить еще одно яблоко)

Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.) .

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на состав числа : - Отсчитайте и разложите на столе семь счетных палочек из двух цветов. Вопросы: Сколько желтых палочек? Сколько розовых? Каких больше? Сколько всего палочек?

Воспитатель приглашает детей стать в круг. Проводится игра с мячом «Назови на один больше (меньше)».

Для следующей игры дети делятся на две команды с помощью фишек . На ковре лежат листы ватмана с наклеенными цифрами и предметными картинками. Проводится д\игра «Проведи дорожку». Для начала игры используются песочные часы , по команде дети должны фломастером провести «дорожку» от цифры к картинке с таким же количеством предметов. После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания.

Физкультминутка.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Дети садятся за столы. Воспитатель задает вопросы:

Ребята, скажите, а где можно встретить цифру 7? (№ дома, автобуса и др.). - В каких сказках встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»)

Вспомните пословицы и поговорки с цифрой 7. (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут.)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся разноцветные карточки с цифрами внутри. Вос-ль: Отгадайте загадку:

Что за птицы прилетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели)

Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе?

Цифра 7 предлагает вам поиграть в игру «Живая неделя».

Днями недели будете вы, дети. Пока звучит музыка, «дни недели» танцуют и гуляют. Как только музыка смолкнет, вы должны построиться по – порядку. А помогут вам в этом разноцветные карточки. Вы заметили, что на них есть цифры. Эти цифры обозначают дни недели.

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай – ка их скорей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Построившись, дети проговаривают: Я - понедельник, первый день недели. Я среда – третий день недели и т. д. Игра проводится два раза.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сложи квадрат». Для этого нам понадобится три квадрата и ножницы.

Задание 1. Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежь по линии сгиба.

Задание 2. Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежь по линии сгиба.

Задание 3. Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата и разрежь по линиям сгиба.

Задание 3. Сложи из полученных фигур три квадрата.

Воспитатель: - Вот мы свами познакомились с цифрой …? И можем смело пересчитать все монеты у Буратино.

Дети пересчитывают монеты и недосчитывают одной. Решают добавить монетку и передать Буратино все семь монет.

Поделиться: