Конспект занятия по лепке лягушка. Конспект непосредственно образовательной деятельности«Царевна-лягушка»в подготовительной к школе группе

Организация: Детский сад «Колокольчик»

Населенный пункт: Архангельская область, с. Вожгора

Интеграция с областями : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели : систематизировать и закрепить математические представления детей; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Развивающие:

Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

Тренировать умение находить числа;

Закрепить знания геометрических фигур;

Закрепить умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги,

Продолжать учить детей лепить миниатюры.

Материал:

демонстрационный: бумажная стрела; картинка из сказки «Царевна – лягушка»; образец рубашки; карточка с изображением клубков;

раздаточный: силуэт рубашки, набор геометрических фигур; карточка с изображением хлеба, линейка; спичечный коробок, пластилин; квадраты красного, жёлтого, зелёного цвета на каждого ребёнка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.

А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

2. Основная часть

Посмотрите, к нам в группу залетела стрела. Чья это может быть стрела? В какой сказке три царевича пускали стрелы?

Давайте поможем Ивану Царевичу встретиться с Царевной – лягушкой. Для этого нам надо выполнить задания.

Задание 1 .

Какое первое задание женам сыновей дал царь? (Сшить по рубашке) .

Вот такую рубашку сшила Царевна – лягушка (показ образца)

Вам задание – выложить из геометрических фигур такой же узор на ваших рубашках.

Назовите фигуры, которые вы использовали?

Сколько кружков?

Сколько треугольников?

Каких фигур больше – кружков или треугольников?

Задание 2.

Какое второе задание дал царь жёнам сыновей? (Испечь хлеб).

У вас на листочках нарисован хлеб, который испекла Царевна – лягушка. Надо узнать, какой он длины? Как узнать? (Измерить).

С помощью чего можно измерить? (С помощью меры).

Что можно использовать в качестве меры?

Напоминаю вам правила измерения: начинать нужно от начала слева направо.

Возьмите линеечки и измерьте длину хлеба.

Какой длины хлеб?

Задание 3.

Что дал старичок Ивану – Царевичу, когда он пошёл искать Василису Премудрую? (Клубок).

Найдите клубок с указанными числами.

Иван – Царевич должен очень внимательно выполнять все задания. Давайте и мы с вами проверим своё внимание.

Игра «Кто самый внимательный?»

На один хлопок дети ходят по группе, два хлопка – встают в позу аиста, три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е самый внимательный.

Задание 4.

Иван – Царевич нашёл дуб, на котором висит сундук. Чем можно открыть сундук? (Ключом).

Возьмите в руки карандаш. Сделаем массаж пальцев.

Массаж пальцев

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Откройте тетради.

Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

Обведите ключ в тетради (дети выполняют задание).

Ключиков у нас получилось много, а нам нужен только один. Чтобы узнать, какой ключик, вы должны решить логические задачи.

Логические задачи

В пруду плавало 7 уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (7 уток. Четыре плавают, три под водой).

Сколько орешков в пустом стакане? (Ни сколько. Стакан пустой).

На груше выросло 5 яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут).

А теперь надо разгадать код замка. Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то получится 4. Какое число я задумала? (3).

Посмотрите на ваши ключи. У кого три выступа на ключе? (У всех).

Значит, все ваши ключи смогут открыть сундук.

Приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

Сундук я открыла. На чём приехала на пир жена Ивана – Царевича? коробчонке).

Достаю из сундучка пустые спичечные коробочки.

Коробочки у меня есть, а лягушки нет. Помогите Ивану – Царевичу, слепите лягушку.

Лепка миниатюры в спичечном коробке «Лягушонка в коробчонке»

3. Итог НОД. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

А теперь последнее задание. Перед вами лежат три квадрата – красный, желтый, зелёный. Вам надо подумать и поднять один квадрат.

Красный квадрат – ничего не понял.

Желтый квадрат – понял, но не всё.

Зелёный квадрат – всё понял.

Литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/авт.- сост. Н.В.Лободина – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.- 415с.
  2. Художественно – творческая деятельность: Развернутое тематическое планирование: Младший, средний, старший дош –ый возраст/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.-2-е издание.-Волгоград: Учитель, 2010.-151с.

Обитатели озер, речушек и болот, зеленые лягушки, очень привлекают внимание всех детишек. Каждый ребенок, хотя бы раз в жизни пытался взять в ручки лягушку и рассмотреть ее, но это удается немногим ведь они очень шустрые и самые настоящие чемпионы по прыжкам. Поэтому мы предлагаем вам слепить лягушку из пластилина. В процессе лепки расскажите своему малышу о строении земноводного, о месте его обитания и о существующих видах. Тогда процесс лепки станет не только увлекательным, но еще и очень познавательным.

Итак, приготовьте для лепки лягушки некоторые материалы и инструменты:

  • пластилин;
  • стеки;
  • зубочистка, отрезок проволоки или спичка;
  • лезвие.

Как сделать лягушку из пластилина

Шаг 1. Скатайте из зеленого брусочка пластилина вот такой валик. Разрежьте его пластиковым ножом на три куска – два больших (примерно одинакового размера) и один маленький (для создания мелких деталей).

Шаг 2. Из любого большого кусочка скатайте шарик, а после сплющите его, придавая форму овала. Эта заготовка в дальнейшем станет головой лягушки.

Шаг 3. Теперь скатайте второй крупный кусочек зеленной массы в шар. Сверху воткните в него зубочистку и присоедините овальную голову.

Шаг 4. Из оставшегося маленького зеленого кусочка пластилина создаем основу для глаз, передние и задние лапки. Сначала вылепливаем задние лапки. Скатываем две небольших колбаски, сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища.

К кончикам лап присоединяем плоские лепешки. Далее создаем две лепешки большего размера и приклеиваем их к нижней части брюшка.

Шаг 5. Из остатка пластилина скатываем два шарика и фиксируем их на верхушке головы.

Основа для глазок готова. Далее вылепливаем две белые лепешки и наклеиваем их на основу. Дополняем их черными маленькими лепешками-зрачками. Стекой пририсовываем рот лягушки.

Шаг 6. Из светло-зеленого пластилина создаем миниатюрные шарики и располагаем их на поверхности лягушки, слегка прижимая их.

Также выделяем таким тоном брюшко.

Шаг 7. Стекой прорезаем пальчики по краю лепешек. Приклеиваем мини-блики к глазам.

Шаг 8. Дополним нашу лягушку красивой короной. Раскатываем светло-оранжевую колбаску в тонкую ленточку и прорезаем по ее краю острые зубчики. Отрезаем от полученной заготовки полоску с пятью зубцами и соединяем ее концы.

Лягушка путешественница – старый добрый мультипликационный фильм, повествующий о невероятных приключениях одной очень любознательно лягушки.

Смотреть мультфильм Лягушка путешественница

Приятного просмотра!

И несмотря на то, что этот мультик впервые появился на экранах телевизоров в очень далеком 1965 году, он и сегодня продолжает нравиться многим малышам, а также их родителям.

В рамках сегодняшнего урока мы разберем, как слепить лягушку из пластилина, а для того чтобы сделать занятие максимально увлекательным, при дадим ей облик главной героини старого поучительного мультфильма. Однако прежде чем приступить к лепке отметим, что наш лягушонок будет состоять не только из крупных, но и некоторых мелких элементов, а значит, заниматься его изготовлением лучше совместными силами с ребенком, то есть:

  • доверить малышу изготовление крупных элементов поделок, а мелкие сделать самостоятельно;
  • не забыть подготовить стек (можно заменить зубочисткой) для вырезания пальцев на лапах лягушонка;
  • хорошо размять материал перед началом изготовления статуэтки.

ФОТО по шагам — Как сделать лягушку из пластилина

Для начала возьмем немного массы яркого зеленого оттенка и хорошенько разомнем ее. После чего придадим ему форму головы нашей будущей лягушки, не забыв сделать слегка заостренный рот, пухлые щечки и немного поднятые места для глаз.

После этого обрамляем нижнюю часть головы лягушки желтым цветом, не забыв сделать разрез рта.

Глаза делаем с помощью белого материала, а для непосредственно зрачков используем голубой оттенок с вкраплением черного цвета. При этом зрачки лучше сделать различной формы, что сделает образ сказочной лягушки особо забавным и веселым.

Для изготовления тела лягушки можно использовать зеленый цвет или же имеющуюся в запасе смесь различного цвета, которую затем будет необходимо покрыть тонким слоем зеленого материала. Тело должно получиться слегка округленным снизу (грушеобразной формы), а его переднюю часть покрываем слоем желтого оттенка, выделяя таким образом брюшко лягушонка.

С помощью стека аккуратно и не спеша делаем пальцы на руках и ногах лягушки, а затем придаем конечностям необходимую изогнутую форму.

Соединяем между собой все части тела. Для надежного крепления головы используем спичку или половинку зубочистки.

Лягушка из пластилина обновлено: Апрель 30, 2019 автором: i7allia

Лепка из пластилина - увлекательное и полезное занятие для детей. Оно развивает мелкую моторику, умение концентрироваться и творческие способности.

Лепка из пластилина

Именно поэтому детям очень важно заниматься данным видом деятельности каждый день хотя бы непродолжительное время.

Как заинтересовать ребенка и привлечь к этим занятиям? Предложить слепить что-то знакомое. Большинство детей любят животных, птиц, деревья, каких-нибудь героев их любимых мультсериалов.

Животные делаются довольно легко, если вы уже имели опыт подобной лепки. Однако не все взрослые имеют представление о том, как слепить животное. Поэтому перед тем, как начать урок лепки с ребенком, подготовьтесь заранее.

Лепим лягушку вместе

Ниже мы рассмотрим, как слепить лягушку из пластилина. В этом нет ничего сложного. Но чтобы лягушка из пластилина получилась красивой и правдоподобной, следуйте обязательным советам.

  • Приготовьте зеленый и белый пластилин.
  • Скатайте из зеленого пластилина два шарика. Один шарик должен быть немного больше второго.
  • Скрепите эти два шарика.
  • Слепите еще два маленьких зеленых шарика и прикрепите их сверху, рядом друг с другом.
  • Чтобы сделать глаза, на два маленьких зеленых шара налепите тонкие кружочки белого цвета. Теперь из любого другого цвета сформируйте зрачки, например, голубого цвета и прилепите их к белой основе.
  • Ноздри и рот продавите с помощью зубочистки.
  • Как сделать задние лапки? Скатайте две колбаски из массы зеленого цвета, затем изогните их, а переднюю часть расплющите, чтобы было похоже на ласты.
  • Зафиксируйте конечности на нижней части туловища.
  • Передние лапки сделайте короче задних. Они будут прямыми, но стопа также должна быть приплюснутой. У лягушки по три ""пальца"" на каждой лапке. Перепонки обозначьте с помощью зубочистки. Лягушка из пластилина почти готова.
  • Вы можете расположить ее в любой позиции. Она может сидеть, лежать на брюшке или даже стоять.
  • Порядок сборки можно менять, как и цвета.

Лягушка из пластилина готова. Она получилась милой, и ребенок наверняка будет в восторге от собственной поделки.

Как еще можно сделать квакунью своими руками

А вот еще один способ, как сделать лягушку из пластилина:

  • Возьмите зеленый, красный, белый и черный пластилин.
  • Скатайте из пластилина зеленого цвета короткую толстую колбаску и разрежьте ее пополам.
  • Из одной половины сделайте еще одну колбаску с заостренным одним концом. А другой конец слегка приплюсните подушечками двух пальцев, чтобы получилось два овальных углубления, а над ними выпирающий лоб.
  • С помощью зубочистки или ножика для пластилина поделите лоб на две части, изображая надбровные дуги.
  • Слепите из белого пластилина два очень маленьких шарика и прикрепите их в нижние части углублений.
  • Из черного пластилина сделайте мелкие зрачки и зафиксируйте их на белой основе глаз.
  • Продавите ротик, используя нож для пластилина или зубочистку. Из красного пластилина сделайте язычок и прилепите его в рот.
  • Надо ртом продавите две ноздри.
  • Из второй части зеленого пластилина, раскатайте колбаску, поделите ее на 3 равных отрезка, один из которых, разделите еще на две части.
  • Из меньших частей скатайте короткие колбаски. Их края немного сплюсните и сделайте по три ""пальчика"". Это будут передние лапки.
  • По такой же методике сделайте задние конечности из оставшегося пластилина. Они должны быть немного длинее передних, кроме того, изогнутыми.
  • Осталось прикрепить ножки к туловищу, и лягушка из пластилина готова.

Другие способы лепки

Лепить жабок интересно и познавательно. К тому же каждый раз можно делать разных попрыгуний, чтобы разнообразить процесс и получать новых лягушек.

Экспериментируйте и развивайте свои навыки. Не ограничивайтесь лишь двумя способами. Используйте разные цвета, так как даже в природе существует много видов лягушек, которые сильно отличаются внешне.

ОО «Художественное творчество»

Раздел «Лепка»

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.

2. Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.

3. Закреплять умение детей лепить миниатюры.

4. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

5. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

6. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Продолжать знакомство с искусством мелкой пластики - барельеф, горельеф, контррельеф; рассматривание миниатюрных скульптур из разных материалов.

4. Рисование различных миниатюр на бумаге маленького формата 1/8 листа А4.

5. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Спичечные коробки на каждого ребенка.

3. Набор стек.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.

6. Искусственный цветок.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД.

Дети играют в центрах деятельности по своему желанию. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети подходят, и спрашивают, почему звучит эта музыка, и что мы сегодня будем делать.

Воспитатель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку введи!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Стану Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).

Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушонку в коробчонке, но не простым способом, а в миниатюре с помощью рельефной пластики. Сейчас я покажу вам миниатюру (показывает). Хотите, научу, как мы это будем делать.

Воспитатель: Дети, мы с вами уже хорошо знакомы с техникой рельефной пластики. Какие картины мы выполняли? («Танцующие деревья», «Ветер по морю гуляет…», «Бабочки – красавицы».)

Воспитатель: В каких техниках мы их выполняли? (барельеф, контррельеф, горельеф).

Воспитатель: Дети, помните, что в рельефных картинах изображение может выступать по-разному над поверхностью основы. А как?

Дети: Изображение может выступать на поверхность основы, а может углубляться в нее.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре -

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите нашу миниатюру «Лягушонка в коробчонке».

Воспитатель: Где находится лягушонка? (В коробчонке.)

Из чего он сделан? (Обыкновенный спичечный коробок).

Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, на голове у нее блестит корона.

Воспитатель: Дети, посмотрите, лягушку можно слепить по-разному. Сделать ее игрушкой, чтобы она больше была похожа на объемную фигурку, прикрепить ее к стенкам спичечного коробка только лапками и спинкой. А можно сделать не игрушку, а плоскую фигурку и больше напоминала картину.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим схему лепки лягушки. Туловище можно слепить из конуса или овала, голову раскатать в форме шара и слегка сплющить, налепить большие глаза.

Воспитатель: Помните, что слепить лягушку надо маленькую, по размеру спичечного коробка. Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Воспитатель: Прежде чем начнем работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен различный бросовый материал? (пуговицы – сделать колеса кареты, бусины – глаза, трубочки – стрелу).

Воспитатель: Кто сможет еще раз напомнить, как мы будем лепить лягушку. (Один ребенок рассказывает способ лепки лягушки.)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят миниатюры, самостоятельно украшают их. Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушонки в коробчонках у нас получились.

Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Каким бросовым материалом дополнили эту царевну – лягушку?

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.

Поделиться: