Конспект на тему лепка в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Уточка

Конспект занятия по лепке в средней группе

ʼʼКозленокʼʼ

Программное содержание˸

Учить создавать выразительный образ козленка, передавать в лепке объёмные формы, пропорции, детали.

Учить лепить козленка конструктивным способом. Закреплять умение делить глину на неравные части, раскатывать её прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.

Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.

Подготовка к занятию˸

Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.

Материал и оборудование˸

Сказка, козлик-игрушка (или образец), глина, стека для показа способов лепки (для педагога); глина, поворотные круги, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).

Методика проведения занятия˸

Часть

Предложить детям сесть за столы.

Послушайте, ребята, какую интересную историю я вам расскажу˸

Однажды, один грустный художник гулял по саду и увидел козленочка. Это был очень веселый, озорной козленок. Козленок резвился на зеленой травке, бегал то за бабочкой, то за стрекозой. Его звонкое ʼʼме-еʼʼ слышалось то в одной, то в другой стороне сада. Потом он отдыхал, щипал травку. Грустному художнику так понравился козленок, что он развеселился. Давно не было у него на душе так легко и хорошо, что решил он слепить себе такого же козленка, чтобы потом долгими зимними вечерами он мог вспоминать этот счастливый, летний день.

Давайте и мы с вами тоже слепим веселого козленка, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы козленка рассмотрим.

Какие крупные части есть у козлика?

На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объёмной формой – шар, столбик).

- Что больше голова или туловище?

На какую форму похожи ноги у козленка?

Что есть у козленка на голове, на туловище?

Полный показ способов и приемов лепки козленка. Все свои действия воспитатель сопровождает словесным объяснением. Показ проводится сидя за столом.

Уточнить последовательность лепки. Напомнить детям, что козленок может выглядеть по-разному.

Все образцы и игрушки необходимо убрать.

Часть

Индивидуальная работа с детьми˸

а) инд. показ на материале педагога;

б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;

в) советы, напоминания, уточнения

Часть

Предложить выставить всех козлят на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей - необходимо помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных козликов, а потом самых грустных.

Задание 15˸ Выписать из Программы воспитание и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой) основные задачи обучения лепке в старшей и подготовительной группах.

Конспект занятия по лепке в средней группе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект занятия по лепке в средней группе" 2015, 2017-2018.

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
— Из какой сказки — тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
— Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
— Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
— Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
— Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
— А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
— А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
— Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.)
— А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
— Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
— Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
— Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1. М. С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2. И. Б.Халезова, Н. А.Курочкина, Г. В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

  • Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Любовь Паршукова
    Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

    Конспект занятия по художественному творчеству (лепка ) для средней группы «Медведь » . (4-5 лет) .

    Образовательная область – худ

    Цель : Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

    Задачи : Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку) . Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке .

    Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

    Материал : пластилин; доски для лепки ; изображения медведя ; игрушка «Медведь » .

    Предварительная работа :

    чтение художественной литературы «Теремок» , «Три медведя » ; «Машенька и медведь » , разговор о зимовке медведя , продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя , отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные» .

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мёд,

    Ну-ка, кто же назовет?

    Дети : Медведь .

    Воспитатель : Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя ? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой . Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих . Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые , голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом : ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

    (раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку) . Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

    Дети : Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

    Воспитатель : Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

    Дети : Давайте, мы слепим маленьких медвежат .

    Воспитатель : Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый» , надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает и в карман кладет,

    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

    Мишка рассердился и ногою топ.

    «Больше я не буду шишки собирать,

    Сяду на машину и поеду спать!»

    Воспитатель : Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат .

    Дети : проходят к столам и садятся на свои места.

    Воспитатель : Ребята, из каких частей состоит мишка?

    Дети : туловища, головы, лап и хвоста.

    Воспитатель : Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

    Дети : туловище овальное.

    Воспитатель : А голову?

    Дети : Круглую.

    Воспитатель : Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута , а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя ? Давайте посчитаем?

    Дети : 1 – 2. 2 уха

    Воспитатель : Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

    Дети : Да.

    Воспитатель : мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

    Дети : С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

    Воспитатель : А что будем лепить после того, как туловище сделали?

    Дети : Будем лепить голову.

    Воспитатель : Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

    Дети : Соединить.

    Воспитатель : А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

    Дети : Лапы и хвост.

    Воспитатель : Сколько лап у медведя , давайте посчитаем.

    Дети : 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

    Воспитатель : Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

    Дети : Для хвостика.

    Воспитатель : Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

    Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

    Анализ :

    Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились .

    (Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

    Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

    Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

    Воспитатель Бусыгина Анна Фоминична

    Программное содержание.

    Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

    Материал: игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

    Любит красную морковку,

    Грызет капусту очень ловко,

    Скачет он то тут, то там,

    По лесам и по полям,

    Серый, белый и косой,

    Кто скажите он такой?

    Дети:

    Зайчик.

    Воспитатель:

    Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

    Дети:

    Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

    Воспитатель:

    Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

    Дети отвечают: овальной, круглой.

    Воспитатель:

    Какая часть тела самая большая?

    Дети:

    Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

    Воспитатель:

    Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.

    (воспитатель поясняет способ лепки)

    Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

    Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски».

    Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.

    Обратите внимание.

    Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

    Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

    Физкультминутка

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так,

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапоньки согреть,

    Вот так, вот так,

    Надо лапоньки согреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Воспитатель:

    А теперь приступаем к работе.

    (дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков)

    По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    Итог.

    Воспитатель берет игрушку:

    Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

    Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.

    Уважаемы родители!

    Сегодня на занятии лепкой дети лепили зайчика.

    Учились делить пластилин на заготовки, определяем размер и значение (туловище, голова, ушки, лапки, хвостик)

    Зайчики сказочные, поэтому цвет у зайчиков разный.

    Выучили игру:

    Зайка беленький сидит (сидим на стульчике)

    И ушами шевелит. (ручками показываем ушки)

    Вот так, вот так, (ручками показываем ушки)

    Он ушами шевелит. (ручками показываем ушки)

    Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя руками за плечики)

    Надо лапоньки согреть,

    Вот так, вот так, (ручками делаем движения пожатия)

    Надо лапоньки согреть. (ручками делаем движения пожатия)

    Зайке холодно стоять, (встали, отодвинули стульчики)

    Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, (лёгкие прыжки на месте)

    Надо зайке поскакать.

    МОЛОДЦЫ! (сели на стульчики)

    Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»

    Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике

    1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.

    2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

    3. Развивать у детей интерес к живой природе.

    Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.

    Демонстрационный материал: ежик.

    Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.

    Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?

    Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной

    Иголок очень много,

    А ниток – ни одной.

    Дети: это ежик.

    Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?

    Дети: лапки.

    Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?

    Дети: уши, глаза, иголки.

    Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?

    Дети: еду собирать, защищаться от врагов.

    Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много,а я один.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.

    Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.

    Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.

    «Ежик с ежатами».

    Под березой на пригорке

    Старый еж устроил норку

    Под листочками лежат

    Двое маленьких ежат.

    Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

    Дети: пластилин, семечки, дощечки.

    Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.

    Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.

    Поделиться: