Как сфотографировать одеяло. Как фотографировать украшения ручной работы

Как НЕ надо фотографировать: 12 ошибок при съемке рукодельных работ

Уже, наверное, все рукодельницы знают, что фотографировать свои работы нужно. Но до сих пор многие сталкиваются с проблемой: как сделать красивые фотографии, которые показывают работу во всей ее красе, привлекают внимание, вызывают интерес.

Много статей написано о том, как надо фотографировать наши работы. Но проблема не уходит, и особенно часто с ней сталкиваются новички, которым важно услышать мнение более опытных рукодельниц, получить отзыв о своей работе, да и просто похвастаться друзьям и знакомым (а это тоже очень важно:)

Поэтому я в первую очередь напишу о том, как не надо фотографировать. Все просто: собираясь выложить фотографии ваших работ в социальные сети, на рукодельные сайты и форумы, перечитайте эту шпаргалку о наиболее распространенных ошибках в фотографиях рукодельных работ и, если что-то не так, исправьте это «что-то». Поверьте, мастер - это не только тот, кто делает красивые работы, но и тот, кто умеет их достойно представить.

Надеюсь, что и новички, и, возможно, опытные рукодельницы найдут для себя что-то полезное в этой шпаргалке.

Итак, 12 ошибок при фотосъемке рукодельных работ (все фотографии - мои собственные, часть с тех времен, когда я только начала фотографировать свои работы, часть - пробные или неудачные кадры последних фотосессий, некоторые сделаны специально для этой статьи).

Ошибка 1. Предмет не в фокусе.

Самая распространенная и, увы, почти фатальная ошибка. Деталей не разглядеть, расплываются, зато хорошо виден передний или задний план.

Как исправить.

Обязательно просматривайте свои фотографии перед тем, как выложить их в интернет, и, если увидите нечеткое, нерезкое фото, лучше не выкладывайте его. Из нечеткого фото можно только предположить, как должна выглядеть ваша работа, но далеко не все будут этим заниматься, а уж потенциальный покупатель не будет никогда.

Если фото нечеткое совсем чуть-чуть, можно добавить резкости в графическом редакторе. Если фото совсем расплывчатое, увы, придется провести новую фотосессию.

Фотографируйте больше!!! Если вам кажется, что получившийся кадр удачный, не поленитесь сделать 3-4 дополнительных снимка, и вероятность того, что среди них будет идеальное фото, возрастет в несколько раз. Помните, что просмотреть сотню фотографий и выбрать 5-6 лучших дольше, но легче, чем пытаться выбрать из 10 расплывчатых и темных и в результате фотографировать заново.

Плохая фотография: фон нечеткий, детали изображения угадываются.

Улучшенный вариант предмет четко виден там, где стоит задача показать его в деталях. На заднем плане допустимо художественное размытие:)

Ошибка 2. Предмет занимает весь кадр, предмет обрезан

Эта ошибка также распространена среди рукодельниц. Всем хочется, чтобы предмет можно было рассмотреть в деталях, поэтому, наверное, мастерицы стремятся, чтобы он занимал всю фотографию:) Ну, а если предмет немного обрезан - ничего страшного, ведь почти все видно, притом очень хорошо!!!

Как исправить:

Настройте фотоаппарат на максимальное разрешение снимков. При съемке отходите подальше, не используйте зум: пусть ваша композиция занимает меньше места в кадре, чем это нужно. Когда вы займетесь обработкой фотографий в графическом редакторе, вы обрежете лишний фон.

Если вы хотите показать предмет во всех деталях, начинайте сначала с 1-2 главных кадров, которые показывают предмет целиком с разных ракурсов, при этом предмет должен занимать меньше половины кадра. Почитайте про правило третей и золотое сечение. Дальше переходите к съемке деталей крупным планом, при этом выбирайте удачный ракурс, обращайте внимание на предметы, которые находятся в кадре. Таким образом, в итоге получится 1-2 кадра всего предмета и несколько фотографий с деталями.

Улучшенный вариант:

Ошибка 3. Неправильная экспозиция: слишком темное или слишком светлое фото

Еще одна частая ошибка - темное фото. Часто встречается при съемке в пасмурную или просто облачную погоду, при съемке в помещении. Пересвеченные фотографии встречаются реже, возникают при съемке в условиях высокой освещенности или высокой контрастности (например, солнечный луч падает на часть предметов, при этом они получаются засвеченными, зато остальные выглядят естественно).

Как исправить.

Не откладывайте фотосъемку на потом, если на улице солнце.

Фотографируйте ближе к окну или пользуйтесь дополнительными источниками освещения (но не встроенной вспышкой). Настраивайте баланс белого (об этом ниже).

Осветляйте фотографии в графическом редакторе (корректируйте такие параметры, как яркость/контрастность или экспозиция), при этом старайтесь сделать так, чтобы предмет выглядел естественно, не переусердствуйте. Обычно, если мне приходится сильно увеличивать яркость, то я также сильно уменьшаю контрастность, тогда изображение становится мягче и не режет глаз, выглядит естественно.

Если фотография вышла засвеченной, поменяйте настройки баланса белого, измените ракурс, выровняйте освещение. Лучше сделайте более темное фото, чем более светлое, поскольку информация в засвеченных областях теряется, и восстановить детали путем уменьшения яркости в графическом редакторе, скорее всего, не получится.

Улучшенный вариант:

Плохое фото: пересвеченный кадр, многих деталей не разглядеть.

Улучшенный, но не идеальный вариант: детали видны, цвета предмета переданы верно, но в целом фото выглядит неярким, тусклым, т.к. изначально темное и желтое изображение долго корректировалось в фотошопе:

Ошибка 4. Фотография очень желтая с оттенками красного или холодно-голубая, цвет передан неверно.

Часто встречающаяся ошибка при съемке внутри помещения с разными источниками света или только с электрическим освещением. В этом случае в фотоаппарате баланс белого выставлен неправильно или находится в режиме AUTO.

Как исправить. Изучите режимы баланса белого в вашем фотоаппарате (облачно, тень, лампы накаливания, люминесцентные лампы и т.д.) Выставьте баланс белого в соответствии с условиями съемки. Сделайте несколько пробных кадров и, если результат вас не устраивает, настраивайте фотоаппарат дальше (как правило, в фотоаппаратах можно установить несколько ступеней каждого режима баланса белого, например, «облачно -1, -2, -3, +1, +2, +3).

Если вы фотографируете в очень хорошую погоду, то этой проблемы, скорее всего, не возникнет: при дневном свете или при съемке на улице фотоаппарат отлично справляется и в автоматическом режиме.

Как исправить в графическом редакторе - зависит от той программы, которой вы пользуетесь. В фотошопе это можно сделать, сдвинув бегунки в настройках цветового баланса в сторону от желтого и от красного цветов (изображение/коррекция/цветовой баланс). Конечно, есть и более профессиональные и точные способы, однако из представленных в этом пункте неправильных фотографий конфетки, увы, не сделать, — придется выбирать другие кадры.

Плохое фото: баланс белого настроен неверно, фотографии слишком желтые или голубые, цвета переданы абсолютно неверно.

Улучшенный вариант:

Ошибка 5. разный баланс белого на фотографиях

Продолжение ошибки 4: на нескольких фотографиях представлен предмет с разных ракурсов, при этом часть фотографий желтая, часть - холодно-голубая, да еще приписано «на последней фотографии цвета больше всего соответствуют действительности» или что-то в этом роде.

Как исправить - см. пункт 5.

Ошибка 6. Фото со вспышкой

Очень часто фотографировать приходится вечером или ночью, и тогда многие рукодельницы пользуются встроенной вспышкой. На фотографии появляются резкие тени, предметы выглядят плоскими, контрастными.

Как исправить. Пользуйтесь источниками дополнительного света, но не встроенной вспышкой. Как минимум, можно купить два галогеновых светильника с одинаковой цветовой температурой, но разные по мощности. С одинаковой цветовой температурой - чтобы не возникало проблем с балансом белого, разные по мощности - чтобы за счет разницы в освещенности сторон предмета подчеркнуть его объем (т.е. одна сторона более светлая, другая более темная, но все равно хорошо видна, а не прячется в тени). Используйте отражатель.

Ошибка 7. Блики на предмете

Иногда бывает очень сложно сфотографировать стеклянные изделия так, чтобы не было бликов света, мешающих получить полное представление о предмете.

Как исправить. Не используйте встроенную вспышку. Установите свет немного сбоку (или поверните предмет чуть боком к свету), измените ракурс съемки.

Следует, однако, заметить, что иногда с помощью бликов можно красиво подчеркнуть объем предмета или его идеальную лакировку:) В этом случае главное, чтобы блик дополнял фотографию, а не мешал восприятию предмета.

Плохое фото (блик мешает рассмотреть главную часть предмета).

Улучшенный вариант (бликов меньше, но можно было сделать лучше):

Ошибка 8. Фото в анфас

Предмет сфотографирован в анфас, при этом трудно представить пропорции предмета, он выглядит плоским, а не объемным.

Как исправить. Фотографируйте предмет чуть сбоку, чтобы показать не только его «лицо», но и объем. Это меньше относится к панно, часам, тарелкам и бутылкам, для которых форма - не главное или форма которых нам хорошо знакома, но и здесь можно сделать интересные кадры при съемке деталей.

Плохое фото (фотография не передает пропорции шкатулки, да еще немного темная, цвета чуть отличаются от реальных):

Улучшенный вариант (более удачный ракурс, однако нужно тщательнее продумать композицию):

Плохое фото (цель фотографии - показать внутренность шкатулки, но изображение выглядит плоским, неинтересным):

Улучшенный вариант (чуть-чуть изменен ракурс, но изображение выглядит объемным, глубоким, интересным):

Ошибка 9. Много похожих ракурсов и нет деталей

Продолжение ошибки №8. Нередко предметы фотографируются только с одной стороны в количестве 4-5 фотографий, без обратной стороны и деталей.

Как исправить. Когда вы выбираете фотографии, опять же, выбирайте 1-2 главных фотографий общего плана с разными ракурсами, и несколько фотографий деталей, опять же с разных ракурсов. При этом фото деталей также должны выглядеть целостно и красиво, и не в анфас, а объемно.

Следите за тем, чтобы каждая фотография выполняла свою функцию. Проверьте себя: подумайте, можно ли обойтись без этой фотографии? Несет ли она смысловую нагрузку? Если нет, то лучше ее не выкладывать (ну разве что если она вам очень-очень нравится).

Плохое фото (изображения почти не отличаются):

Улучшенный вариант (предмет показан с разных сторон и вблизи):

Ошибка 10. Посторонние предметы в кадре, отсутствие фона, мятый фон

Очень распространенная ошибка начинающих мастериц, когда понимаешь, что фотографировать нужно, но не очень понимаешь, как именно. Фотографии на фоне обоев, в комнате, на столе, заваленном посторонними предметами, — все это отвлекает внимание от предмета и портит впечатление о нем. Исключение - фото в интерьере (например, светильник на столе, панно или часы на стене), здесь в центре внимания находится именно то, как предмет вписывается в окружающую обстановку, и подготовке «сцены» для такой фотосессии уделяется немало внимания.

Постепенно мастерицы приходят к выводу, что изделия ручной работы смотрятся красиво на ткани с изящной драпировкой. Но увы — не тогда, когда на красивой ткани отчетливо видны складки или необработанные края.

Как исправить.Возьмите за правило фотографировать предметы на специальном фоне. Он может быть нейтральным (например, светлый лист бумаги формата А1) или подходить под стиль предмета (например, кружевная скатерть для вазы в стиле кантри или сияющий атлас для лакированной шкатулки с современным мотивом, но не наоборот). Здесь нет конкретных правил, главное - чтобы фон гармонировал с предметом по стилю и цвету, а также дополнял его, но ни в коем случае не доминировал и не оттягивал на себя внимание. Также нельзя допускать, чтобы предмет сливался с фоном. Обязательно проглаживайте ткань перед фотосессией, храните ее аккуратно сложенной или в рулоне. Следите, чтобы в кадре не было видно необработанного края ткани.

Плохое фото (видны складки, края ткани, кусок стены):

Плохое фото (фон совершенно не подходит к предмету, он уместен для изделий в стиле кантри, также он слишком яркий, пестрый, отвлекает взгляд от предмета).

Улучшенный вариант (нейтральный фон, ничто не отвлекает на себя внимание):

Ошибка 11. Аксессуары не сочетаются с предметом

Здесь возможны несколько различных ошибок или их комбинации:

а) Несочетаемость по времени: на фотографии состаренной шкатулки появляются современные аксессуары.

б) Несочетаемость по цветовой гамме и насыщенности цвета. Работа выполнена в одной цветовой гамме, а аксессуары подобраны случайным образом и не гармонируют с предметом, хотя могут сочетаться по стилю. Частный случай этой ошибки - когда работа выполнена в пастельных тонах, а вокруг - яркие детали, которые привлекают больше внимания, чем предмет.

в) Аксессуары не сочетаются с предметом по стилю, настроению, времени года и т.д.

г) Видно, что аксессуары разложены нарочито, искусственно.

д) Пространство на фотографии заполнено неравномерно, есть много пустого места.

Как исправить. Не спешите фотографировать. Сначала продумайте, какой образ у вашего предмета, какому стилю, настроению он соответствует, какие ассоциации вызывает. Тщательно подбирайте аксессуары, чтобы не допустить описанных ошибок.

Выделите время на подготовку «сцены»: найдите все предметы, которые могут понадобиться в кадре: по мере необходимости вы сможете как добавить недостающее, так и убрать лишнее. Отведите на фотосъемку одного предмета не менее 30-40 минут (именно на фотосъемку, подготовка сцены обычно занимает примерно столько же времени).

Предмет, фон и аксессуары должны составлять единое целое, жить своей жизнью, вызывать определенное настроение. Располагайте аксессуары в кадре небольшими группами, немного небрежно, естественно. Оставьте пару предметов, которые будут лежать отдельно.

Просматривайте фотографии в процессе работы, так вы сможете понять, в правильном ли направлении движетесь: может, чего-то не хватает или что-то нужно переставить в другое место или просто немного подвинуть.

Плохое фото (бирюза не подходит к шкатулке по цвету и стилю, простит ее, спорит за внимание зрителя, а не подчеркивает привлекательность шкатулки):

Улучшенный вариант (однако на первом фото лучше было бы не обрезать шкатулку слева и чуть-чуть пригладить шаль в левом нижнем углу):

Ошибка 12. Эффекты, наложенные в фотошопе, отвлекают от предмета.

Это относится к ярким логотипам, виньеткам, водяным знакам или подписям, а также грубой растушевке краев - все это отвлекает внимание от предмета, мешает его рассмотреть.

Как исправить. Никакие надписи или рамочки не должны быть ярче, чем предмет съемки. Их яркость должна соответствовать или быть меньше, чем яркость нашего предмета. Также нельзя располагать надписи так, чтобы они закрывали важные детали предмета. Любые эффекты должны дополнять фотографию, а не спорить с ней и отвлекать на себя внимание.

Улучшенный вариант (хотя лучше было бы при съемке отойти еще дальше):

1. Используйте все возможности вашего фотоаппарата. Даже с цифровой мыльницей можно сделать идеальные фотографии, а некоторые фотографы умудряются зарабатывать миллионы долларов, снимая на… айфон. При правильных настройках фотоаппарата и хорошем освещении ваша фотография почти не потребует коррекции в фотошопе.

2. Изучайте фотошоп. Как минимум, чтобы уметь осветлить фото, обрезать его, уменьшить размер и вставить подпись. Ну а если вы научитесь работать со слоями, фильтрами, эффектами, штампом и другими замечательными инструментами, то вдобавок сможете сделать идеальный мотив для каждой декупажной работы!

3. Получайте удовольствие от фотосъемки: в этот момент вы - художник! Творите, наслаждайтесь! Помните, фотография - это такое же искусство, как декупаж, да простят меня профессиональные фотографы:)

И последнее. Я не профессиональный фотограф, да и любителем еще не смею называться, ведь фотографировать свои работы более или менее красиво начала только полгода назад. Поэтому я не претендую на истину в последней инстанции (и свои хорошие фотографии называю улучшенными, а не правильными, потому что они далеко не идеальны), все вышеперечисленное - это мои личные наблюдения и наработки, и, если будут дополнения, исправления или замечания - буду только рада!



Рекламщики знают, что люди в первую очередь обращают внимание на изображение. И hand-made не исключение: даже если вы создали шедевр, продать его без хороших иллюстраций, увы, не получится. Шесть простых правил помогут вам научиться делать четкие, яркие и красивые фотографии своих изделий.

1. Обязательный набор.
Окно, лист ватмана (это фон для вашего изделия), дневной свет, самодельный светоотражатель (картонка, обклеенная фольгой), стол или большой подоконник - вот что вам нужно для того, чтобы сделать четкие, ясные и хорошо освещенные фотографии.

1


Если вещь не лежит, а стоит, вам понадобится два листа ватмана - для горизонтального и вертикального фона. Кроме того, имеет смысл обзавестись штативом для фотоаппарата: будет очень обидно, если дрогнувшая не вовремя рука загубит тщательно выстроенный и в целом хороший кадр.
2. Правило фона.
В качестве фона можно использовать обыкновенный белый лист ватмана. Это не догма, просто белый фон считается у фотографов универсальным. В принципе подойдут любые приглушенные, пастельные тона - сероватый, голубоватый, бежевый и т.д.

Слишком яркие цвета, конечно, тоже могут использоваться, но, как правило, они только отвлекают внимание от вещи, которую вы «презентуете». Фон имеет полное право контрастировать с предметом, важно следить за тем, чтобы он не перетягивал внимание на себя, главным в кадре должен оставаться предмет.

3. Режим съемки.
Мелким изделиям, например аксессуарам и украшениям, лучше подходит режим макросъемки: в этом случае фон получается максимально размытым, а предмет, наоборот, четким и объемным. Крупные работы, как правило, снимают в обычном режиме.

2


Перед тем как нажимать на кнопку, выставите «баланс белого». Иными словами, вам нужно выбрать режим освещения (пасмурно, солнце или электрическая лампочка), иначе фотографии могут получиться желтоватыми, и этот оттенок убьет всю созданную вами красоту. Проверьте, отключена ли встроенная вспышка, она может попросту испортить всю фотосессию.

4. История в деталях.
Как вы обычно ведете себя в магазине, перед тем как купить понравившуюся вещь? Правильно, внимательно рассматриваете ее со всех сторон! Клиенты интернет-магазина точно так же интересуются деталями.

3


Сфотографируйте изделие в разных ракурсах - дайте потенциальным покупателям возможность рассмотреть пуговицы, бахрому, вышивку, карманы и т.д. И обязательно покажите изнанку: аккуратно ли обработаны швы, как выглядит подкладка? В большом деле мелочей не бывает: портфолио каждой вещи должно быть максимально подробным.

5. В разных ракурсах.
Статичные «натюрморты» на светлом фоне - это хорошо и правильно, но не всегда достаточно. Покупатель должен увидеть, как выглядит и видоизменяется изделие в процессе использования. Одежду лучше показывать на модели или на манекене.

4


Сумку нужно снимать в двух вариантах: во-первых, висящей на руке, а во-вторых, в открытом виде со стандартным набором - паспорт, кошелек, пудреница внутри. Так вы создадите правильное представление о размере и объеме изделия. Украшения лучше фотографировать на человеке, скатерть на столе, одеяло на кровати и т.д.

6. Обработка фотографий.
Да, без освоения фотошопа, увы, не обойтись, иначе добиться желанного вау-эффекта просто не получится. Даже самые удачные снимки наверняка потребуют небольшой доработки – цветокоррекции, кадрирования и удаления случайно попавших в кадр пылинок или крошек.

5


Кроме того, перед тем как вывешивать фотографии на сайт, не забудьте промаркировать каждую из них логотипом-ссылкой с адресом и названием вашего блога. Во-первых, это не самая плохая реклама, а во-вторых, логотип поможет защитить ваши фотографии от «несанкционированного» использования.

Как не надо делать.
- Фотографировать предметы против света.

Использовать слишком пестрый фон.

Снимать свои изделия «в интерьере» повседневного житейского хаоса, на фоне грязных окон или ободранных обоев.

Слишком увлекаться аксессуарами и украшательством. Потенциальный покупатель должен понимать, что именно он покупает - вот этого плюшевого мишку или разложенные вокруг него бусинки-цветочки.

Украшать готовые фотографии сердечками, солнышками и прочими «веселыми картинками».

Закрывать лица моделей или обрезать им головы. Если вы хотите продемонстрировать, как изделие смотрится на фигуре, пригласите на съемку того, кто не против «засветиться». Безголовые фотографии часто выглядят отталкивающе, а значит, велик шанс, что покупатели просто пройдут мимо вашей прекрасной работы.

Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.

Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке - тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.

Оборудование

Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность - понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.

Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.

Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.

Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.

Место съемки и реквизит

Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.

Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного - вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.

Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю. Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.

Выбор камеры

Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!

Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы - хорошая инвестиция, но очень недешевая.

Выбор макро-объектива

С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.

Я использую два макро-объектива - 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать. С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении. Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.

Используйте штатив и пульт дистанционного управления

Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.

Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.

Вспышки , рассеиватели и отражатели

Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.

Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух - замечательно, трёх - слишком много.

Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.

Создание мягкого, равномерного света

Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.

Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол - вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.

Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена - ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна - выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.

Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.

Цель для большинства ювелирных фотосъемок - создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику - используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.

Правильные условия

Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.

Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать. Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы. При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.

Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию - это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.

Попробуйте, попробуйте, попробуйте!

Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.

Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное - освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение. Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.


Если вы собираетесь открыть интернет-магазин, вам несомненно понадобятся качественные изображения предлагаемых товаров для привлечения клиентов. Лучше всего, конечно же, доверить это задание профессиональному фотографу с богатым опытом предметной фотосъёмки, но далеко не у каждого есть такая финансовая возможность. Если вам нужно уложиться в ограниченный бюджет при , или же вы изначально увлекаетесь фотографией, почему бы не попробовать сделать профессиональные снимки самостоятельно? Следуйте этим советам и воплощайте мечту о профессиональной фотосессии в реальность!


Да будет свет

Естественный свет – залог успеха любой фотографии. Как правило, легче всего достичь наилучших результатов во время дневной съёмки. Важно не только общее количество света, но и его равномерное распределение. Для оптимального распределения света, стоит ознакомиться со значением понятий «тень» и «полутень».

Тень образуется когда размер объекта превышает размер источника света. Следовательно, полутень образуется, когда источник света больше, чем фотографируемый объект. Для получения качественного результата, желательно стремиться к образованию эффекта полутени.

На нижеприведенной фотографии видно, как диффузный (рассеянный) свет способствует равномерному распределению освещения по поверхности объекта, создавая более «мягкое» изображение. Для избежания образования плотной тени, воспользуйтесь диффузным фильтром: обмотайте окно вспышки белой липкой лентой или белым пакетом. При такой конструкции поверхность объекта получится равномерно и мягко освещенной и не станет отражать яркий источник освещения.


Бесконечно белый фон

В предметной фотографии предпочтение часто отдается чистому белому фону, так как с его помощью взгляд зрителя легко фокусируется на фотографируемом объекте. Белый фон создаёт иллюзию бесконечности, где место горизонта занимает успокаивающий белый свет. Для создания белого фона в домашних условиях расположите листок белой бумаги или кусок ткани так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на спинку стула или какую-нибудь коробку. Иллюзия бесконечного белого фона поможет поставить фотографируемый объект в центр внимания.


Неожиданный взгляд на вещи

Никто не знает ваш товар лучше, чем вы сами. При этом, фотосессия – отличная возможность увидеть фотографируемый объект в новом свете, который может удивить даже вас. Попытайтесь снимать товар с необычного ракурса, фотографируйте крупным планом и постоянно ищите уникальные углы съемки. Подчеркивайте различные углы объекта так, чтобы изображение передавало «историю» товара. Вы никогда не знаете, какой из ракурсов даст наиболее впечатлительный эффект, поэтому постарайтесь испробовать различные углы съёмки.


Пользуйтесь штативом и таймером

При малейшем дрожании фотокамеры, снимок может выйти не четким и размытым. Более того, чем меньше расстояние между камерой и объектом, тем выше степень размытия. Штатив поможет удержать камеру в неподвижном положении для получения более резкой и качественной фотографии. Даже самый простой и недорогой штатив поможет достичь желаемого результата. Вам также может пригодиться таймер, встроенный в камеру: он предотвращает дрожание камеры и максимизирует чёткость изображения.


Придайте правильное ощущение масштаба

Для повышения узнаваемости товара на фотографии, желательно придать посетителям правильное ощущение масштаба. Включите в кадр всем знакомый предмет, по сравнению с которым, пользователь сможет легко определить размер вашего товара. Например, если вы продаете миниатюрную куклу, вы можете сфотографировать её рядом с обычным карандашом, чтобы дать четкое представление о её размере.


Создайте естественную обстановку

Постарайтесь поместить объект съемки в естественные для него условия. Это поможет потенциальному покупателю мысленно представить ваш товар в своей повседневной жизни. Дополнительные предметы могут также помочь подчеркнуть преимущественные черты товара. Например, если вы продаёте часы, сделайте снимок часов на руке. Если вы фотографируете подарочную книгу, положите её на журнальный столик рядом с небольшой фруктовой вазой. Для съёмки украшений или предметов одежды в естественной обстановке, желательно сделать хотя бы один снимок предмета на модели. Таким образом, потенциальный покупатель сможет мысленно примерить предмет на себе, а вы получите возможность подчеркнуть характеристику вашей целевой аудитории.


«Доступно в цветах: зелёный, коричневый и синий»

Если товар доступен в различных цветовых вариантах, покажите его покупателям во всей красе! Во многих интернет-магазинах товар представлен в единственном экземпляре с надписью «также доступно в цветах: синий, красный и фиолетовый». Сочетание разноцветных продуктов на одной фотографии придаст изображению более насыщенный и оживлённый характер и поможет подчеркнуть привлекательность товара. Как говорится, одна картинка лучше тысячи слов.


Не удаляйте снимки с фотоаппарата

Не спешите критиковать свои снимки. Наберитесь терпения и загрузите все фотографии с фотосессии на компьютер, ведь они выглядят совершенно по-иному на крупном экране. Таким образом, вы сможете подобрать самые лучшие фотоснимки и отсеять те, что похуже.

Всё дело в деталях

Если вы хотите подчеркнуть ту или иную деталь товара, вам понадобится функция для съёмки крупного плана. Этот режим называется «макро» и в большинстве современных фотоаппаратов он обозначается иконкой цветка, напоминающего тюльпан. Функция «макро» часто применятся при съёмке маленьких предметов, как, например, украшений или цветов. Она придает изображению высокую глубину резкости и меняет масштабную перспективу. Таким образом, фон остается размытым, что делает многие фотографии более интересными.


Профессиональный совет: Если режима «макро» не достаточно для съёмки действительно миниатюрной детали, воспользуйтесь специальной удлиняющей трубкой. Этот профессиональный приём поможет сфокусировать объектив на самых мелких деталях.

04/02 7540

При открытии своего интернет-магазина обязательно нужно фотографировать товар. В частности это касается продавцов, которые занимаются ювелирными украшениями и бижутерией. Как правило, на такую работу приглашают профессиональных фотографов, ведь они уже знают, как правильно выставить свет, чтобы не было теней. После прочтения этой статья от Фотопоиска вы также будете знать эти маленькие полезные секреты и сможете позиционировать себя уже как профессионала.

В первую очередь нужно оборудовать свое место. При съемке любого украшения нужно следить за его внешним видом на фотографии, чтобы хотелось купить такой товар. Фотограф сам должен оценивать свою фотографию с позиции покупателя, тогда работа будет быстрой и хорошей. Наиболее удачные снимки получаются в лайтбоксе. Тогда предмет подсвечивается со всех сторон и хорошо выделяются камешки.


Если у вас нет профессионального лайтбокса, то можете его смастерить самостоятельно. Там должно быть 4 стенки и все они должны быть с окошками, которые заклеены белой бумагой. Или можете сразу брать ватман и делать из него куб. Со всех сторон устанавливайте лампы, которые помогут избавиться от теней. А эти белые листы сделают свет более рассеянным, и на товаре не будет явных точек света. Фон лучше всего делать белым. То есть оставляйте листы бумаги. Если хотите сделать картинку немного ярче, то ни в коем случае не делайте ее вызывающей. Допускаются узоры и рисунки, но если они не будут слишком яркими, чтобы не перебивать сам объект съемки.

Какие аксессуары к камере могут вам сделать хороший кадр? Для работы с бижутерией и ювелирными изделиями используют макро объективы и макро кольца. Они позволяют делать снимок с минимального расстояния и с хорошей четкостью. Чтобы фотографии получились более резкими при макросъемке, закрывайте объектив.

Во время работы старайтесь со всех сторон сфотографировать объект. Нужно, чтобы было видно и фурнитуру, и особенности аксессуара, и все главные детали. Делайте по 4-5 снимков каждого товара, тогда можно будет сделать из них коллаж, и покупатель сразу будет видеть все лучшие стороны предмета. Не бойтесь менять положение света. Так вы можете добиться идеального кадра и угодить заказчику.

После отснятый материал подлежит обработке. Чтобы вам потом было немного меньше работы, доведите аксессуары сразу до идеального состояния. Уберите все следы от пальцев и постарайтесь избавить от больших царапин, иначе они будут очень вызывающе смотреться. Конечно, вообще без обработки не обойтись ведь на товарах всегда есть незаметные царапины и возможны маленькие дефекты. Чтобы избавиться от всего и выдать идеальную фотографию пользуйтесь в фотошопе инструментом «клон» и «лечащая кисть».


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!

Поделиться: