Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет. Игровая деятельность в ясельной группе детского сада

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Заинька

Игру лучше всего проводить в летнее время на улице. Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону.

Заинька выполняет движения под песню.

Заинька, попляши, Пляшет и скачет.

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись, Вертится.

Кружком, бочком повернись!

Заинька, в ладоши, Хлопает в ладоши. Демонстрирует

Серенький, в ладоши! на себе «кафтан».

Впору зайке сей кафтан,

Впору зайке сей кафтан...

Туфли с пряжкой ременной, Показывает на «туфли с пряжкой».

Туфли с пряжкой ременной... Двигается внутри хоровода,

Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.

Закрепочки железные. Дотрагивается до рук играющих,

Есть зайцу куда выскочить, а дети поднимают вверх сомкнутые

Есть серому куда выпрыгнуть... руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.

Вариант 1 . Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка — мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.

Вариант 2 . Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.

Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.

Мишка по лесу гулял

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул

Долго мишка наш гулял. и засыпает.

Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.

Шла коза по лесу

Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем.

И снова начинаем, начинаем, начинаем...

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Лохматый пес

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

Лягушки в болоте

С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

«Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке».

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Лошадка

Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени, на сигнал «Кучер!» — ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Бубен-бубен

Водящий «бубен» ловит игроков. Кого поймали, тот становится «бубном».

Бубен-бубен,

Долгий нос,

Сколько в городе овес?

Две копейки с пятаком.

Ехал Ваня с колпаком.

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил,

Бубен бегать научил.

Бубен-бубен,

Беги за нами,

Хватай руками.

Я Ксюшу поймала,

Ксюша бубном будет.

Солнышко

По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Волк и дети

Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют:

Щипали, щипали по ягодку,

По черную смородинку.

Батюшке на вставчик,

Матушке на рукавчик,

Серому волку

Травки на лопату.

Дай Бог умыться,

Дай Бог убежать

И дай Бог убраться.

С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.

Море волнуется

Вариант 1 . По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.

Селезень и утка

Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют:

Поди, утушка, домой,

Поди, серая, домой.

У тя семеро детей,

Восьмой — селезень,

Девятая — утка.

Утка — Марфутка,

Селезень — Васютка,

Курочка — Машка,

Петушок — Игнашка!

Селезню кричат:

Селезень, догони утку!

Молодой, догони утку!

Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют:

Утушка ныряет,

По полю летает.

Кич-кич, поспевай!

Кря-кря, догоняй!

Твои детки пищат,

Они есть хотят!

Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара.

Пирог

Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.

Малыши любят от кого-то убегать или кого-то догонять. В этой игре они учатся бегать по периметру зала.

Посадите игрушечных зайку и мишку в противоположных сторонах зала. Объясните детям, что игру начинает зайка, он «убегает» от детей, а они его догоняют.

Воспитатель берет зайчика и во время бега держит его за спиной, чтобы малыши видели, за кем они бегут. Недалеко оттого места, где сидит мишка, дети догоняют зайку. «Он устал и хочет отдохнуть», — говорит педагог и сажает зайку на пол. Затем берет мишку, и теперь уже он «убегает» от де-тей, а малыши догоняют. Так дети пробегают по периметру зала два круга. Игра заканчивается.

Поговорите с детьми о том, как зайка и мишка хотели убежать от них, но у деток быстрые ножки, и они догнали зверей.

Совмещайте руководство игрой с выполнением главной роли: вы помо-гаете зайке и мишке «убегать» от малышей.

Следите за тем, чтобы дети бежали в одном направлении, не задевали друг друга. Не позволяйте вас перегонять.

По ходу игры спрашивайте, за кем они бегут, кого догоняют.

Таким образом, вы помогаете ребенку удерживать в памяти поставленную перед ним задачу.

Догоню, убегу

Эта игра по организации напоминает игру «Догони», но с детьми «игра-ет» кошечка. Сначала она «убегает» от малышей, но они ее быстро догоня-ют. Затем уже кошечка догоняет убегающих от нее детей.

Играя, изменяйте направление движения, дети должны бежать по пери-метру зала то справа налево, то слева направо.

По ходу выполнения двигательных заданий разговаривайте с детьми, задавайте вопросы, оценивайте их действия.

Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, ответ дает сам воспитатель.

Например:

— От кого вы сейчас убегали? (От кошечки.)

— Кошечка бежала быстро, но деток не догнала!

— У вас ножки отдохнули? Да? Сейчас кошечка от вас будет убегать, а вам ее нужно догнать.

— Вы кошечку догнали? Какие у вас быстрые ножки!

— Кто с вами сейчас играл? (Кошечка.)

Догони мяч

Дети учатся самостоятельно выбирать и изменять направление движе-ния, уступать друг другу дорогу.

Большие (диаметром 10-12 см) и маленькие (диаметром 6-7 см) мячи по-ложите в два обруча, рядом поставьте две корзины — большую и маленькую.

Покажите детям мячи и назовите их величину. Предложите взять один маленький мяч и спрятать его в ладошках. Если кто-то из детей взял боль-шой мяч, то он не сможет его спрятать, убедите ребенка, что он ошибся, и попросите взять маленький мяч.

Дети кладут маленькие мячи в маленькую корзинку. Затем берут боль-шие мячи и кладут их в большую корзинку.

Выбросьте из корзины большие мячи. Как только дети их соберут, рассыпь-те маленькие мячи. Дети кладут их в корзину вместе с большими мячами.

Игра повторяется еще раз, но рассыпать нужно одновременно все мячи.

Обратите внимание малышей на количество мячей: их много, а принести нужно каждому только один мяч.

Наблюдайте за действиями детей, спрашивайте, какой мяч приносит каждый из них, помогайте разложить мячи в разные корзины.

Не торопитесь подсказывать, в какую корзину нужно положить мячи.

Задавайте детям вопросы: «Какой ты принес мячик? В какую корзинку его нужно положить?» Таким образом вы учите детей слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с предметом и действием.

Кто-то из малышей, увлеченный игровым заданием, старается взять 2-3 мяча; напомните ему требование: принести нужно только один мяч.

Надуем пузырь

Надуйте воздушный шарик в присутствии детей. Пусть они не только увидят, как шарик раздувается и увеличивается в размерах, но и услышат, как вы дуете. Для этого произнесите: «Фу-у-у-у!»

Предложите детям, чтобы они помогали вам надувать шарик. Научите их произносить те же звуки.

Вместе вы надули большой красивый шар. Поиграйте с ним, подбрось-те его вверх, но не высоко. Он легкий и умеет летать. Не давайте шарику упасть. Малыши обычно поднимают руки, им хочется его поймать. Поста-райтесь руками кого-то из детей оттолкнуть шар, чтобы он еще раз под-нялся вверх.

Поймайте шар, медленно и незаметно выпускайте из него воздух. Ша-рик становится маленьким, он шипит, «сердится». Произнесите звук «ш-ш-ш-ш». Понаблюдайте за реакцией детей.

«Шарику не хочется опять становиться маленьким! Как он сердится?»

Дети громко вместе с вами должны произнести услышанный звук.

Только после такой предварительной работы можно начать игру «Разду-вайся, пузырь!».

Дети и взрослые образуют круг, стоят близко друг к другу и держатся за руки. Воспитатель произносит слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой!

Да не лопайся!

Лопнул пузырь!

Играющие маленькими шажками отходят назад, постепенно расширяя круг. Далее дети говорят слово "Хлоп!" хлопают в ладоши и быстро приседают.

После слов «Лопнул пузырь» дети двигаются маленькими шагами к цен-тру круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш» или звук «с-с-с-с». Это — пузырь лопнул, и из него выходит воздух.

Регулирует движение детей воспитатель.

Текст произносите медленно, четко и ясно выговаривайте каждое сло-во. Звуки повторяйте несколько раз: благодаря повторению растет актив-ность малыша, он легче справляется с заданием.

Учите детей делать глубокий вдох носом (рот закрыт) и плавный продолжительный выдох.

Перед проведением игры можно показать настоящие мыльные пузыри. Обратите внимание детей на то, как маленькие легкие пузырики долго лета-ют по воздуху, не спешат опускаться вниз.

Надуем пузырь (вариант)

Помогите детям вспомнить игру. Спойте им знакомую песенку:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся, большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Спросите, детей, как они надували пузырь, и вместе с ними произнесите: «Фу-у-у!»

«Пузырь надули большой, вот такой». Разведите руки в стороны и пока-жите, какой он был большой.

«Хлоп! Лопнул пузырь!» Все движения дети выполняют вместе с вами.

Прежде чем начать новую игру, покажите лежащие на полу обручи. «Это — домики для вас, идите встаньте в домики», — предлагает воспитатель.

После слов-сигнала «Бегите ко мне!» дети бегут к воспитателю, встают в круг, и начинается игра. Звучит знакомая песенка, малыши отходят назад — «надувают пузырь», все вместе произносят: «Фу-у-у-у!»

После слов «Лопнул пузырь!» дети — «маленькие пузырики» — «разле-таются», бегут по залу, находят обручи-«домики» и встают в них.

Ты, собачка не лай

Неожиданно где-то раздается лай, дети прислушиваются: за дверью (если игра проходит в помещении) лает собачка. Малыши открывают дверь и ви-дят: перед ними сидит симпатичная игрушечная собачка. «Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад», — предполагает педагог.

Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя — Жучка и решают, что она будет жить в зале.

Предложите малышам поиграть с Жучкой, принесите обруч — это будет ее дом.

Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки — острые,

Шерстка — пестрая!

Собачка вдруг «залаяла». Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты — догоняй!

Малыши бегут от собачки, она их «догоняет», а прячутся они в «домик» (встают за скамейку или за лежащий на полу шнур).

Ты, собачка не лай (вариант)

Собачка Жучка сидит одна, ей грустно, она ждет, когда же детки с ней поиграют.

Малыши подходят, здороваются с собачкой, гладят ее. Воспитатель чи-тает текст, дети помогают:

Жучка, Жучка, Дети гладят собачку.

Милый пес.

Ты так громко лаешь.

Будто нас пугаешь.

Спросите, как Жучка лает. Малыши подражают лаю собачки: «Гав, гав, гав, гав!»

Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты — догоняй!

Дети бегут на противоположную сторону площадки, в «домики»-о6ручи, собачка их догоняет. Затем Жучка возвращается на свое место, игра повторя-ется.

При повторе можно внести изменения: положите только два больших обруча. Объясните: в таком «большом доме» места хватит всем.

Детей больше привлекают игрушки, в которых передан образ детеныша, поэтому лучше, если за дверью зала дети увидят щенка.

Одной из задач педагогического руководства двигательной деятельнос-тью ребят является постепенное усложнение движений:

— при повторении игры раз за разом увеличивайте расстояние, кото-рое ребенок пробегает;

— изменяйте расположение обручей на игровой площадке;

— собачка Жучка не должна сидеть на одном месте.

Бусинки

Приготовьте длинный цветной шнур и короткий шнурочек, на который надо нанизать колечки от пирамидки или какие-либо другие предметы раз-ной формы. Это — бусы. Концы шнурочка не завязывайте, а держите в руке.

Покажите бусы детям, наденьте их на шею и спросите, что вы надели, как это называется. Малыши могут ответить не сразу, их смущают знакомые колеч-ки от пирамидки, не удивляйтесь, если кто-то из малышей скажет, что это — пирамидка, но кто-то обязательно узнает бусы и назовет их правильно.

Вы отпускаете концы шнурочка, и бусы неожиданно для детей рассы-паются. Малыши собирают «бусинки», вы помогаете нанизать их на шнуро-чек; свяжите концы и повесьте бусы на видное место.

Покажите детям длинный шнур, на него нужно нанизать большие бусины.

Спросите воспитанников, не хотят ли они стать такими бусинами. Помоги-те им встать вдоль шнура на таком расстоянии, чтобы во время движения не мешать друг другу. Малыши держат шнур одной рукой, вы их ведете по залу.

Общайтесь с детьми, это доставляет им большую радость. Напомните, что они — нарядные бусинки: желтые, синие, зеленые (по цвету шортиков или футболочек).

Остановите детей и все вместе хлопните в ладоши; шнурочек падает, бусинки рассыпались. Дети бегают по залу (площадке), воспитатель их до-гоняет.

На слова «Бусинки, бегите ко мне!» — дети подходят, встают друг за другом, берут шнур, игра повторяется.

Объяснение порядка игры по времени совпадает (идет почти параллель-но) с началом и развитием самой игры.

Ходьба детей в построении должна быть непродолжительной: они идут друг за другом каждый в своем темпе, им трудно приспосабливаться к дли-не шага впереди идущего.

Обращайте внимание на тех, кто идет быстро, поощряйте тех, кто не под-ходит близко к идущему впереди. Таким образом, у детей воспитывается способность согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Учите детей бегать в разных направлениях.

Бусинки (вариант)

На шнурок нанижите другие предметы и наденьте новые бусы. Интерес-но, увидят ли дети, что бусинки на шнурке другие? В противном случае вы обратите их внимание на эти отличия.

Спросите детей, в какую игру они будут сейчас играть.

Затем дети — большие «бусины» — встают вдоль длинного шнура, и вы их ведете по залу или площадке.

Веселые «бусины» решили похлопать в ладоши и показать, какие они большие; шнур падает, дети разбегаются и прячутся от вас. Ищите их, нарочно заглядывая не в те места: «Где же мои бусины, куда они укати-лись?»

Позовите детей: «Бусины, идите ко мне!» Малыши с восторгом выбега-ют из своих укрытий.

Игра повторяется несколько раз.

Воробушки - пташки

Поговорите с малышами, оживите в их памяти знания о птицах, за пове-дением которых они наблюдали на прогулке. Спросите, каких птичек они кормили крошками и как птички сказали: «Спасибо».

Воспитатель объясняет игру, где все дети будут птичками.

На одной стороне зала положите обручи — это «гнездышки», в них си-дят «воробушки».

Воробушки - пташки.

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!

«Воробушки» спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».

Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя «Машина едет!» — «воробушки улетают» и «садятся на кустик» (дети встают на ска-мейку), ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвраща-ется в гараж.

«Воробушкам» стало весело, они еще раз спели песенку и «полетели» гулять. «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водич-ку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появля-ется «машина», они «улетают».

В конце игры «воробушки летят в свои гнездышки».

Малыши в игре подражают всему, что видят. Покажите детям этих пти-чек во время прогулки, на улице. Интересно послушать, как громко они «разговаривают» (чирикают), когда стайка воробьев сидит на кустиках. Побеседуйте с воспитанниками:

— О чем они говорят?

— Птичкам весело, они радуются солнышку!

— Бросьте им крошки и понаблюдайте, как они клюют. Чем еще можно покормить птичек?

Покажите, как воробушки чистят перышки, отряхивают пыль с хвостика, расправляют крылышки, тянут поочередно лапки.

При повторении игры меняйте условия, придумывайте новые действия; знакомые движения усложняйте. От машины дети «воробушки» могут не «улетать в гнездышко», а «перелетать» с одного места на другое.

Такое педагогическое руководство способствует развитию у детей воссоздающего воображения.

Мы веселые ребята

На одной стороне зала для каждого малыша положите несколько обру-чей диаметром 50см — это их домики, а на противоположной стороне по-ложите два-три обруча диаметром 1м.

Дети встают в «домики», воспитатель рядом с ними играет большим мя-чом и вместе с малышами говорит такой текст:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — догони!

Как только будут произнесены последние слова, дети бегут на противо-положную сторону зала, мяч их «догоняет».

В каждый обруч встают несколько малышей. Похвалите их: «Какие друж-ные дети живут в домиках!» Спросите, как зовут дружных детей, каждый должен назвать свое имя.

Игра повторяется. Дети бегут на противоположную сторону зала и пря-чутся от мяча каждый в своем «домике».

Основное движение в игре — бег в прямом направлении. Обратите вни-мание на взаимоотношения детей, развивайте умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей; учи-те видеть бегущего впереди и рядом.

При повторении игры спрячьте большой мяч, теперь малышей догоняет маленький мячик. Дети любят всякие неожиданности. Когда они прибегут и спрячутся в «домики», спросите: где же большой мячик, куда он укатился?

Дети находят маленький мяч и говорят, что большой мяч «устал, лежит и отдыхает».

Кiлькiсть переглядiв: 1266

Надежда Близнюк
Словесные игры для ясельной группы

Словесные игры для ясельной группы

Карточка 1

Цель игры . Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки , отвечать на вопросы.

Ход игры . Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит : "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки". Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".

Слова :

Ладушки, ладушки!

Где были? - У бабушки!

Что ели? - Кашку!

Что пили? - Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Движения :

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки .

Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени.

Играя повторно, воспитатель после слов "Где были?" делает паузу и ждет ответов детей : "У бабушки"; "Что ели?" - "Кашку"; "Что пили?" - "Бражку".

В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.

Карточка 2

Про сороку

Цель игры . Учить детей слушать родное слово , улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Ход игры . Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку", приговаривая :

Слова :

Сорока, сорока,

Сорока - белобока

Кашу варила.

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор -

Кашу на стол.

Этому на тарелочке,

Этому на блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала

Ты дров не таскал,.

Ты воды не носил

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка -

Свари сам себе кашку.

Тут пень, тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.

Движения :

Воспитатель и дети варят кашку" вместе.

Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Большой палец не загибается.

При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу : "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке".

Карточка 3

Игра с пальчиками

Цель игры . Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Ход игры . Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря : "Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".

Слова

"Пальчик-мальчик,

Где ты был?" -

"С этим братцем -

В лес ходил,

С этим братцем -

Щи варил,

С этим братцем -

С этим братцем -

Песни пел!"

Движения :

Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, загибает по очереди пальцы.

"Какую песенку пел он с маленьким братцем?" - спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку ("Серенькая кошечка", "Калинка", и пальчики "пляшут" (дети поднимают руки и "пританцовывают" пальчиками) . Карточка 4.

Коза рогатая

Цель игры . Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его.

Ход игры . После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть,

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая :

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,.

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока кто не пьет -

Забодает,

забодает,

забодает.

При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки .

Карточка 5

Цель игры . Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход игры . Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают :

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочит,

Некуда серому выпрыгнут

Заинька, поскачешь -

Выскочишь,

Серенький, попляшешь -

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза. Карточка 6

На птичьем дворе

Цель игры . Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение

Ход игры . Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение :

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!

"Как кричат уточки?" -спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы - "уточки", "гуси", "индюки". "Наши уточки с утра", - говорит воспитатель," а дети-уточки отвечают : "Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!" и т. д.

Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.

Карточка 7

Цель игры . Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Ход игры . Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии) .

Слова :

Топ-топ-топ!

Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

Тпру. - говорит воспитатель.

Игру можно повторить, меняя ребенка.

Движения :

Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки. Бег все убыстряется.

Дети останавливаются и тоже произносят "тпру…". Карточка 8

Цель игры . Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

Ход игры . Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям : "Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком". (Выбирают при помощи считалки петушка, Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо, что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть "ку-ка-ре-ку", как петушок.) Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Детям спать не даешь!

После слов "детям спать не даешь" воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой , масляна, шелкова, учит интонацией выделять вопрос, громко и певуче произносить "ку-ка-ре-ку. Игра повторяется 3-4 раза.

Прокати мяч

Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ре-бёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Кошка и мышки

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

Пузырь

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

Карусели

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два…(пауза),

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Лови-лови!

Задачи: упражнять в прыжках.

Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.

«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.

Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.

Куклы пляшут

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх), предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.

Подарки

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки.

Зайка

Задачи:

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

Бабушка Маланья

Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так…

Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

Самый меткий

Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).

Догони мяч

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Где звенит?

Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

Подползи под воротца

Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.

По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.

Задачи: упражнять детей в бросании предмета на дальность.

Описание игры: дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Все получают мешочки с песком и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам, берут их в руки и поднимают над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех.

Ай гу-гу!

Задачи: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: взрослый рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребёнка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хочешь играть со мной? - спрашивает воспитатель. - Тогда пойдём вместе». Воспитатель берёт ребёнка за руку, ионии вместе идут дальше со словами: «Идём, идём, идём, дружка себе найдём!» Постепенно собирается цепочка.

Дети вместе с воспитателем образуют круг. Взрослый читает текст и просит повторять за ним движения:

Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

Движения: дети ведут хоровод в одну сторону, с последним словом первого четверостишия слегка приседают. Затем идут в другую сторону. Делают несколько прыжков и с последним словом приседают и останавливаются: «попадают в лужу». Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой.

Воспитатель подходит к любому ребёнку, берёт его за руки и помогает ему выскочить из лужи. Спасённый ребёнок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так, дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.

У медведя во бору

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

Пчёлки и медведи

Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети делятся на две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:

Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.

Кто раньше дойдёт до флажка?

Задачи: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку.

Описание игры: воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.

Самолёты

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

Мой весёлый звонкий мяч

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

Зайцы и волк

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.

Весёлые зайчата

Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:

Маленькие домики

В лесу густом стоят.

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

Мама-зайчиха

По лесу бежала.

Лапкой она

Всем в окошко стучала.

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

Игра повторяется несколько раз.

Лошадки

Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Не боимся мы кота

Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).

Мячики

Задачи: упражнять в бросании мячей вдаль.

Описание игры: для игры необходимо разложить на полу мячи разных размеров: большие и маленькие. Воспитатель объясняет правила: большой мяч бросать вдаль обеими руками, а маленькие одной рукой. Показывает, как надо бросать мячи. Дети встают на одной стороне зала, повторяют действия воспитателя. После того, как все мячи брошены дети идут собирать их.

Вышла курочка гулять

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Поезд

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала.

Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Передай мяч

Задачи: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

Описание игры: дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч.

Веснянка

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры : дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель говорит:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Движения: дети идут по кругу. Со слов «побежал в саду ручей» - дети бегут по кругу, «прилетели сто грачей» - машут руками, «сугробы тают» -медленно приседают, «цветочки подрастают» - встают на носочки, тянутся вверх.

Лохматый пёс

Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

Допрыгни до воздушного шара

Задачи: упражнять детей в прыжках.

Описание игры: дети встают в круг, воспитатель идёт по кругу с воздушным шариком в руках. Дети прыгают, стараясь дотронуться до шара.

Птички летают

Задачи: учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу.

Описание игры: дети - «птички» садятся на стульчики. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всему залу. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели!» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.

Ловишки

Задачи: развивать ловкость, быстроту.

Описание игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель-ловишка стоит в центре. Дети говорят: «Раз-два-три, лови!» и перебегают на другую сторону зала. Воспитатель со словами: «Сейчас поймаю!» ловит детей.

Птички и кошка

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях.

Описание игры: дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель изображает спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).

Солнечные зайчики

Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Пчёлки

Задачи: знакомить детей с русскими народными играми, развивать быстроту и ловкость.

Описание игры: на земле чертится круг, в его центр кладут цветок. Воспитатель выполняет роль сторожа, стоит в круге; дети - пчёлки - сидят на корточках за пределами круга. Воспитатель говорит:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные —

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг и дотронуться до цветка, а воспитатель старается никого не впускать. Когда детям удаётся дотронуться до цветка, игра заканчивается со словами: «Долетели пчёлки до цветка!»

Зайчики в домике

Задачи: повышать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Описание игры: на полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети - «зайчики» — прыгают и бегают по залу. Воспитатель играет роль волка. На слова взрослого: «Серый волк!» - «волк» выходит на охоту, дети забегают в свои «домики».

«Подпрыгни до воздушного шара».

На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3—5 м от земли. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Взрослый следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками (с целью равномерной нагрузки на мышцы плечевого пояса).

Вариант с усложнением.

На шнур можно повесить колокольчики, бабочек (сделанных из бумаги) и др. Педагог следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.

«Угости белку орешком».

Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2—3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2—3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.

«Прыгни через шнур».

На полу протягивают шнур длиной 3—4 м. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него.

Можно положить параллельно 5—8 шнуров разного цвета (на расстоянии по 50 см).

«Прыгни в обруч».

На полу лежит обруч диаметром 1 м. Детям предлагают подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют одновременно 3 человека, повторяют его до 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча.

«Из обруча в обруч».

Плоские обручи (3—4) положены на расстоянии 30 см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед.

«Через ручеек».

На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м. Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Педагог следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.

«Прыгай до флажка».

Цветные флажки кладут на стульчики или скамейку. На расстоянии 1—1,5 м от стульчиков протягивается на полу шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу педагога прыгают от него на двух ногах, продвигаясь вперед до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны взять их, помахать ими и положить на место. Обратно возвращаются бегом.

Педагог следит, чтобы дети, выполняя прыжки, отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись.

«По ровненькой дорожке».

По дорожкам длиной 2—3 м дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. В конце дорожки каждый берет из коробки мяч, прокатывает его по той же дорожке в обратном направлении и бежит за ним. Если ребенку трудно выполнить упражнение, то не следует требовать, чтобы он обязательно допрыгал до конца дорожки. Для дорожки можно использовать цветные шнуры, гимнастические палки или цветную клеенку.

«Вокруг обруча».

Дети стоят в больших обручах по 2 человека. По сигналу педагог они выпрыгивают из обруча и прыгают на двух ногах вокруг него. Каждый ребенок делает до 10 прыжков, постепенно количество прыжков увеличивается до 15. По сигналу взрослого дети отдыхают в обруче. Упражнение повторяется.

«Спрыгни на дорожку».

Дети со скамейки высотой 15 см спрыгивают на цветную дорожку, сделанную из клеенки. На скамейке они стоят свободно, не мешая друг другу. При спрыгивании приземляются мягко на обе ноги.

Вариант с усложнением. Взрослый ставит 3— 4 гимнастические скамейки параллельно друг другу на расстоянии не менее 1 м, у каждой стелет дорожки разного цвета. Дети поочередно спрыгивают со всех скамеек. Упражнение повторяется от 3 до 5 раз, в зависимости от возможностей детей.

«Спрыгни в обруч».

Перед скамейкой положены плоские обручи. На скамейку дети встают соответственно количеству обручей и спрыгивают в них. Педагог следит за тем, чтобы дети приземлились мягко на носочки.

«С кубика на кубик».

С помощью детей педагог расставляет по кругу кубы на расстоянии 50—60 см друг от друга. Упражнение выполняют одновременно 2—3 ребенка. Каждый спрыгивает с куба и по кругу переходит к другому кубу, встает на него, опять спрыгивает и т. д.

Найди свой цвет. Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.


"
Пузырь"
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опус¬кают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

Думаете, как развлечь детей в группе в детском саду? Если вы воспитатель, то организация подвижных игр в детском саду - это не только насущная проблема, но и ваша конкретная обязанность в качестве работника детского учреждения. Перед воспитателями стоит действительно непростая задача, помимо того, что присмотр за чужими детьми - это еще и очень большая ответственность для любого человека, не говоря уже о воспитателе детского садика.



Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье». Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Задачи: пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.


Игроки располагаются по кругу, лицом друг к другу. Первый поворачивает голову к соседу справа и произносит: «Бим!» Следующий может повторить звук, который произнес первый игрок, или продолжить звуками: «Бим-бам!». Произнося «бим!», он должен повернуть голову направо, а при звуке «Бам!» - налево. Затем черед переходит к следующему, и все повторяется заново. Когда игрок «получает» звук, он также может произнести «Бум!», смотря на того участника, который не является его непосредственным соседом, и тогда тот должен продолжить. Описание может показаться немного странным, но после того, как втянешься, это довольно весело. Главное - стараться и произносить, и вертеть головой как можно быстрее и точно следовать командам. Ну и, естественно, тот, кто ошибется, выбывает.

Одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. В этих играх важна не только скорость, но и организованное командное взаимодействие и взаимовыручка.Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. Игровой материал. Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы.


П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.



Детский сад - это то замечательное время в жизни каждого ребенка, которое сопровождается подвижными физическими играми со своими сверстниками, это тот период детства ребенка, когда ему нет необходимости учить уроки, беспокоится о том, что нужно подготовить для школы, что нужно приготовить поесть, когда нет дома родителей и чем себя увлечь в их отсутствие. Игры в детском саду способствуют сближению детей, крепкому сплочению детского коллектива.


Если вы воспитатель в детском саду и думаете, чем занять ребенка во время вашего дежурства, то стоит несколько более подробно рассмотреть подвижные игры в детском саду, а также развивающие интеллектуально и эмоционально. Как играть в детскую игру «мумия»? Правила игры в нее достаточны просты и легки для запоминания, как маленьким детям, так и детям более старшего возраста. В эту игру можно играть практически всем: и детям практически дошкольного возраста, и детям возраста ближе к ясельному, и даже взрослым. Главное помнить, если в игру «мумия» будут играть маленькие дети, то лучше не использовать их в качестве мумий, необходимо разрешать им только заматывать в туалетную бумагу другого участника и помогать, что они с радостью и делают. Это объясняется тем, что очень маленькие дети могут легко испугаться, если их замотают в туалетную бумагу.


Когда принимаешь у себя друзей или родственников, хочется провести с ними время как-то по-особенному. Предлагаем вам поиграть! Следующие забавы развлекут и развеселят представителей всех возрастов.

1. Пантомима

Вам понадобится:

листики бумаги со словами или фразами, которые надо изобразить.

Ход игры:

Это классическая игра, встречающаяся в разных вариантах. В общем, цель игры - вытянуть бумажку с каким-то понятием или словосочетанием и попытаться его изобразить без слов. Для оригинальности можно загадывать пословицы и поговорки («Дареному коню в зубы не смотрят») или названия фильмов («По улицам комод водили»)… В данном случае, и командные соревнования, и индивидуальное первенство одинаково увлекательны.

Поделиться: